В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В здании школы созданы и создаются специальные условия для обучения учащихся с ОВЗ:
- специально оборудованный вход в здание школы, пандус;
- часть кабинетов оборудуется для учащихся с ОВЗ;
- в школьной библиотеке созданы комфортные условия для чтения учебной литературы, также обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература;
- имеется спортивная площадка с тренажерами;
- обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе;
- устанавлен режим обучения и учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- учащиеся с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете информатики, библиотеке;
- об электронных образовательных ресурсах, применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МБОУ «ОСОШ № 1»;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, при расположении парт (столов) в классах, используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. Допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.