МБОУ "ОСОШ №1" г.Улан-Удэ
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая сменная общеобразовательная школа №1" г. Улан-Удэ

    МБОУ "ОСОШ №1" г. Улан-Удэ

    Адрес местонахождения образовательной организации: 670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Пушкина, дом 40.

    Телефоны: 8(3012)21-15-14, 8(3012)37-81-13

    История школы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Открытая сменная общеобразовательная школа №1" г. Улан-Удэ Республики Бурятия основана 01 января 1943 году.

        Вечерние школы, изначально - школы рабочей молодежи - возникли еще эпоху нэпа. «Новорожденный» Советский союз тогда столкнулся с тяжелым наследием царской России: более сорока процентов населения, особенно женщины, были безграмотны и не могли сложить дважды два. Поэтому в 1923 году был объявлен ликбез, «ликвидация безграмотности», и появились школы рабочей молодежи, где образование можно было получать почти без отрыва от производства.

         Они получили второе рождение в конце войны: население постепенно возвращалось к мирной жизни, и страна остро нуждалась в специалистах со средним специальным образованием. В 1958 году школы получили своё сегодняшнее название - вечерние или сменные.

    Вечерние, открытые (сменные) общеобразовательные школы позволяют не только восполнить недостающий пробел в собственном образовании, но и наконец-таки взяться за ум и подумать о перспективах на будущее, совмещая обучение с трудовой деятельностью. Другими словами, подобное учебное заведение играет особую роль в системе российского образования, занимая промежуточную нишу между обычной школой и организациями дополнительного образования.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения

    7-9 классы, заочная форма обучения по программе основного общего обрзования,

    10-11 классы, очная форма обучения по программе среднего общего образования,

    10-12 классы, заочная форма по программе среднего общего образования.

    На начало 2022-2023 учебного года общее количество учащихся составляло 401 ученик, из них

    • на уровне основного общего образования 7 классов, 102 обучающихся
    • на уровне среднего общего образования 13 классов, 299 обучающихся

    В своей деятельности педагогический коллектив ориентирован на использование методов и приёмов, направленных на появление мотивации к учебной деятельности, адаптации и социализации обучающихся.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
    Программа подготовлена рабочей группой школы.
    Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяющая
    рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости    сохранения ценностно-смыслового ядра    развития    школы с
    корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
    В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
    •соблюдение принципов гуманизации образования;
    •учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
    •обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
    •учет ожиданий различных социальных групп населения;
    •создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся.
    Разработка программы развития школы осуществлено исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
    Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
    С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике